Каталог статей
Меню сайта


    Категории статей
    ПОСТМОДЕРНИЗМ [3]
    ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО [9]
    АНТИЧНОСТЬ [3]
    МОДЕРНИЗМ [5]
    КЛАССИФИКАТОРЫ [2]


    Форма входа


    Поиск по статьям


    Друзья сайта



    Главная страница » Каталог статей » ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
    Модерн
    Модерн
    Сецессия (в переводе с немецкого - отделение) В Австрии - вариант art nouveau .
     
    Формировалась под воздействием Австрийского и Немецкого символизма. Развитию Сецессии наибольшее влияние оказала деятельность Венских мастерских, таких как Vienos Secesiono. Принципы движения пропогандировал журнал "Ver Sacrum". Этот стиль называется сецессия благодаря Венской группе "Sezession"

    Olbrichas. Secesionas. Viena. 1897-98 m.
    В конце 19 века , в разных местах Европы старались избавиться от обмена стилями, которые пол века управляли архитектурой и прикладным искусством. Сецессия была художественным движением ,старающимся вернуть единство стиля архитектуре, изобразительному и прикладному искусству, промышленным товарам, мебели, одежде.
     
    Secesijos stiliaus baldai

    Secesijos stiliaus interjeras. 
    "Paryžietiškas" kambarys

    Secesionas. Fasado fragmentas. Viena
     В Европе новый стиль установился в 1880 году. Кое где он остался и после мировой войны. В разных странах стиль сецессии называется по разному: В Германии - Jugendstil, Во Франции - l'art nouveau, В Англии - the Modern Style.


    Стиль сецессия был направлен против эклектики в архитектуре и искусстве, против городского реализма и академизма. Попытки создания нового стиля наиболее удачны в областях архитектуры, прикладного искусства, иллюстрирования книг и плакатного искусства, менее удачны в областях живописи и скульптуры.
     Secesijos stiliaus interjeras. Briuselis

    Secesijos stiliaus šukos
    Secesijos stiliaus papuošalas
    Приобретая новую форму сецессия выражается в изделиях из стекла, а особенно в украшениях.
     
    Tiffany dirbtuvės stiklo gaminys

    Иконография , судя по символике и прспособлениям выражения сецессия приближена к символизму.
    O.Berdslis. Izolda. 1890 m.
    В живописи стиль МОДЕРН проявляется изяществом особенных форм, вытянутостью фигур, подчЈркнутыми контурами, точными одноцветными поверхностями.

    A.Mucha. Metų laikai

    Волнистые ,гнущиеся, скрученные, летающие линии, плоские ,контрастные цветные сочетания и орнаментика возвращают живописи декоративность.

    G.Klimtas. Juditė II. 1909 m.
    В живописи МОДЕРН глубокий эфект не такой значительный. ВсЈ выглядит плоским, а иногда напоминает настенный ковЈр украшенный апликациями. Основные представители сецессии - Maks Klinger, Franc fon Рtiukas, Alfons Mucha (Alfons Maria Mucha) и австриец Gustav Klimt.

    G.Klimtas. Bučinys
    Ornamentiniai laiptų turėklai. 1903 m.
     
    Tifany širma. 1900 m.
    Стилю модерн характерна внешняя декоративность.
    Для украшений используют растительные мотивы, так стилизуют потому,что сложно вырастить реальное растение.
    Основная роль приходится на красивые плавающие линии, по одиночке или растяжЈнно покрывая поверхность.
     
    Проросли стебли, прекратились венчания, переселились водные растения, ирисы и самые разные экзотические топические цветы изображаются словно завядшие.
    Часто среди цветочных мотивов выражаются и вырисовываются рациозные фигуры женщин, крылатых фей и других существ, птицы. Оченьважной особенностью является линия - основное средство выражения этого стиля.

    Dekoruota "B" raidė
    Secesijos stiliaus architektūriniai ornamentai
    Нежность, мягкость, умеренность, изящность и грациозность форм стиля МОДЕРН воздействовали и на скульптуру, но к сожалению это не принесло высоких результатов.

    L.Agaton. Šokanti moteris. 1900 m.

    Большее воздействие у стиля МОДЕРН было на графику. Оба воздействия объединяла одна особенность - игра линий. Характеные примеры мы сможем найти в иллюстрациях книг или плакатах. Один из интереснейших мастеров графики стиля МОДЕРН - англичанин Aubrey Beardsley.
    O.Berdslis. Salomė


    O.Berdslis. Knygos viršelis.
    Autoriaus iliustracija

    В архитектуре, стиль СЕЦЕССИЯ старался заменить практические нужды, хоть этому часто мешало свойственное СЕЦЕССИИ нарядное и элегантное изобилие. На различных сооружениях и строениях мы видим нежные, мягкие и умеренные контуры выгнутых крыш с извивающимися краями. Наружние либо внутреннии части строеия, разноцветные материалы, вертикальные бороздки, рельефы и разнообразные замысловатые и причудливые фантастические орнаменты на фасадах строений создавали игру света и тьмы. После этого присоединялись оконные рамы с разными динамичными линиями, низкие сады напоминающие вестибюли. Внутренности строений так же украшивают растянутые, изящные, грациозные силуэты и умиротворЈнные формы.

    Secesijos stiliaus pastatas. Briuselis

    Cauchie namas. 1905 m.
     
    Gyvenamasis namas Liucernoje
    Antonio Gaudi - испанский (каталонский) архитектор и творец прикладного искусства, замещающий испанское направление СЕЦЕССИИ. Наиболее важное значемние в его творчестве приобретает архитектурная пластика, извилистыми, перенятыми от природы формами предоставляющими Берселоне замысловатый акцент.
     
    Gaudi. Casa Mila. Barselona
    Gaudi. Gvelio parkas. Barselona
    Вершина мастерства Гауди - до сих пор незаконченный костел Святого Семейства, строительство которого было с 1883 по 1926 гг. Другие известные в Барселоне находящиеся творения : Большой жилой дом "Casa Mila" (1906 г.), проект и постройки парка в Гвеле (1900-14 г.).

    Gaudi. Šv. Šeimos bažnyčia. Barselona
    Į puslapio pradžią В начало страницы  
    Перевод Александры Борисовой  "Атгимимо" гимназия 2006
    Категория: ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО | Добавил: visaginart (2006-06-12)
    Просмотров: 3027 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |
    Комментарии
    Всего комментариев: 1
    1  
    Само понятие «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, когда в Европе возникнул принципиально новый вид искусства, сковывающий в себе многие решения всяческих направлений этого времени.
    Одной из центральных особенностей стиля модерн являются плавные изгибы и контуры, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений наиболее природным узорам, они типичны естественным объектам.
    Предоставленное направление как правило старается гармонично сочетать художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Очень много элементов интерьера, произведенных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: